Первые двухколесные транспортные средства, которые можно отнести к классу скутеров, появились больше ста лет тому назад – в 1902 году во Франции. Само же слово появилось на свет немного позже, в 1916 году в США, где был запущен в производство «гибрид» мотоцикла и самоката, и произошло оно от английского «to scoot», что означает бежать изо всех сил, сбегать, удирать. Американские скутеры часто собирались и в кустарных условиях, благо простота конструкции и доступность деталей позволяли сделать это в любом гараже. Самокаты с мотором даже стали основой некой околокриминальной молодежной субкультуры.
Первый «настоящий» французский скутер был собран конструктором Жоржем Готье, и пусть он назывался по привычке мотоциклом, технические характеристики и особенности позволяют отнести его к классу мотороллеров. Немецкие инженеры легендарного бюро Hildebrand & Wolfmüller пятью годами позже сконструировали свою модель с мощностью 2,5 лошадиных силы, двухцилиндровым мотором и максимальной скоростью 40 км/ч. Кстати, от их детища и произошло слово «мотороллер», которое чаще всего используется в качестве синонима для скутера.
Оба «байка», и французский, и немецкий, (который был в рекламных целях переименован в автокресло), имели некоторый рыночный успех, но со временем популярность их сошла на нет. Виной тому были недостатки конструкции, но, в первую очередь, сам дух времени модерна, требовавший мощи, высоких скоростей и прорывных технологий. Та же судьба по тем же причинам ждала американский скутер-самокат, английский Scootamota и датский мотороллер Elleham – мир был еще не готов к такой технике.
История успеха скутеров
Второе пришествие скутеров-мотороллеров на массовый рынок, как и многие успешные коммерческие проекты нашего времени, произошло в США. В 1936-38 гг. появился легендарный «байк» под маркой Motor Glide, который по базовым характеристикам можно считать первым стопроцентным скутером. Успех среди мотолюбителей был поистине ошеломителен, и это неудивительно – аппарат потреблял 3,5 литра горючего на сотню километров, имел коробку автомат, пятидюймовые колеса и отличную маневренность. Одной из важнейших причин популярности стала специфика американской городской застройки – одноэтажные районы и пригороды, зачастую расположенные в удалении от инфраструктуры, места работы, центров развлечений и т.п. Скутер открывал для массового американца, которому в то время был финансово недоступен автомобиль, новые горизонты и возможности.
Третий виток «скутерного бума» пришелся на послевоенные годы, причем развитие этого вида мототранспорта отмечалось во всем мире – не только в США, но в Азии и Западной Европе. Культовый «минибайк» Vespa от итальянских конструкторов буквально взорвал рынок мотороллеров, достаточно посмотреть любой европейский фильм 50-х годов, чтобы убедиться насколько массово распространились скутеры. В Азии, как это принято и по сегодняшний день, поначалу пошли по пути слепого копирования, часто неудачного и даже гротескного. Но со временем создали свою конструкторскую школу, которая в 70-х годах минувшего столетия произвела на свет японский мотороллер Yamaha Passol. Сколько было продано экземпляров этой легендарной модели, подсчитать уже невозможно, немалая их часть и сейчас «бороздит» улицы густонаселенных городов Китая, Лаоса, Вьетнама и т.д. и т.п. С тех пор скутер обрел свое законное место в транспортном потоке и стал неотъемлемой частью глобальной мировой цивилизации, с ее тягой к свободе и предприимчивости.
Скутеры на Мотосфере
Современное производство скутеров является высокотехнологичной и наукоемкой отраслью промышленности – кустарные модели с «кривым» дизайном и техническими изъянами остались в прошлом. Теперь купить скутер – означает обзавестись надежным двухколесным другом, расширяющим границы возможного и улучшающим качество жизни. На сайте Мотосфера.ру вы можете приобрести скутер исключительного качества в самом широком ценовом диапазоне – от «сверхдоступных» китайских моделей, до продвинутых японских и немецких. Все это с быстрой доставкой, надежной гарантией и квалифицированными консультациями по любому вопросу.