При покупке скутера всегда кажется, что имеющейся скорости, мощности и динамики вполне хватит, чтобы передвигаться по городу или ездить по делам. Но неизбежно настает время, когда начинает хотеться большего. При этом не обязательно покупать новое транспортное средство, достаточно осуществить тюнинг скутера своими руками, чтобы улучшить многие характеристики мопеда собственными силами.
Некоторые скутеристы уверены, что этот процесс в любом случае потребует солидных капиталовложений, иначе усовершенствование не даст никаких результатов. Все дело в том, что перед тем, как заняться форсированием скута, специалисты рекомендуют правильно его обкатать. Делать это необходимо на скорости, составляющей только 80% от максимальной. В щадящем режиме необходимо проехать на мопеде километров 500, а еще лучше 1000. На «максималке» рекомендуется ехать не более 600-800 метров, а затем снова сбрасывать скорость. Все это продлит срок эксплуатации вашего аппарата, а также позволит осуществить оптимальный и эффективный бюджетный тюнинг скутера. При крайне изношенной поршневой, роликах и ремне делать это будет нецелесообразно, так как максимальная скорость снизится на 5-10 километров в час.
Увеличение скорости
Чтобы ваш скутер начал вас радовать, возможно, достаточно будет просто снять ограничители скорости. В разных скутерах это можно сделать по-разному:
- Осмотрите вариатор. В нем может быть ограничительное кольцо (под шестерней и ремнем). Кольцо нужно снять и собрать вариатор обратно. Если кольца нет, то нужно искать упорную пластину с внутренней стороны щеки вариатора. Ее необходимо отвинтить. В некоторых моделях в вариаторе скорость «глушит» небольшой выступ на самой втулке. Такой ограничитель удалить невозможно, поэтому лучше всего приобрести новую втулку. Конечно, если вы не обладаете токарскими навыками или у вас нет знакомого в сервисе, который сможет сделать тюнинг скутера и расточить эту деталь.
- Роль ограничителя скорости может играть клапан, который вставляют в карбюратор, чаще всего в поплавковую камеру, чтобы он перекрывал поступление топлива при повышении давления.
- Ограничитель в глушителе выглядит как разветвление, заканчивающееся тупиком. Это некий отросток, который мешает свободному выхлопу, чем и ограничивает максимальную скорость.
- В коммутаторе скутера могут быть ограничители его оборотов. Его удаление приведет к увеличению максимального числа оборотов, но только при условии, что двигатель в хорошем состоянии, и вы используете качественные расходные материалы. В ином случае износ вашего скутера будет слишком высок.
Это максимально простой способ тюнинга скутера своими руками, не требующий капиталовложений, но который может увеличить скорость аппарата при имеющихся ресурсах.
Существует еще несколько вариантов улучшения показателей скутера, например, установка тюнинговой резонансной трубы вместо глушителя. После этого, в зависимости от характеристик и качества новой детали, необходимо настроить трансмиссионную часть. Эти несложные манипуляции позволят увеличить скорость на семь километров в час.
Еще одним пунктом тюнинга скутера может быть установка карбюратора с максимально подходящим диаметром диффузора. Если рабочий объем вашего мопеда составляет 50 кубов, то оптимальным будет диаметр 17,5 мм. Это наиболее часто применяемый стандарт. Но возможен вариант и 20,5 мм.
Еще один вариант – замена вариатора на спортивный (и его настройка своими руками под новые параметры). А наиболее радикальным способом увеличить мощность мопеда является установка тюнинговой ЦПГ увеличенного объема. Но перед этим обязательно необходимо проверить степень износа подшипников и коленвала, так как их изнашивание при тюнинговой поршневой группе значительно ускорится.
На этом бюджетный тюнинг любого скутера ограничивается. Далее речь будет идти о гоночном форсировании, что по затратам будет равно приобретению нового мопеда.