В большинстве регионов нашей страны погодные условия не позволяют ездить на скутере круглый год. Зимний простой заложен в условия эксплуатации самой природой. Ситуации, когда исправный осенью скут после зимовки отказывается ехать с наступлением первого весеннего тепла, также повсеместны и в чем-то предсказуемы. Как правило, проблемы со скутером в начале нового сезона связаны со слишком суровыми условиями хранения техники или недостаточными мерами подготовки к «спячке». Сегодня мы поговорим о том, как предотвратить большинство весенних трудностей и уберечь скут от суровой русской зимы, а также расскажем о нюансах хранения, которые не столь широко известны.
С чего начинается подготовка скутера к зимнему простою
Первым и самым простым шагом является мойка скута, также желательно после того, как агрегат высохнет, нанести на хромированные детали смазку, а на пластиковые полироль. Металлические части скутера, на которых нет краски, можно обработать вытеснителем влаги, а резиновые силиконовым спреем. Весь этот набор «юного химика-скутериста» можно купить в специализированном магазине, и стоит он гораздо меньше, чем весенний ремонт. Шины также можно обработать спреем с силиконом, который с успехом заменяется дешевым кремом для обуви на все той же силиконовой основе. Давление в камерах следует понизить до значения 0,5-0,8 атмосфер и установить скут на подножку.
Следующий вопрос о «слитии-не-слитии» бензина. Профессионалы рекомендуют на зиму сливать бензин из пластикового бака, а затем на холостом ходу израсходовать его остатки, чтобы очистить карбюратор и бензопровод. Металлический же бак наоборот должен быть полным – это убережет от появления ржавчины, но в само топливо нужно добавить стабилизатор, чтобы сохранить его свойства под жестким воздействием зимних температур. Некоторые скутеристы предпочитают сливать бензин из металлического бака, подвешивая внутри него мешочек с гелем из силикона и плотно закрывая до весны. Способ не самый традиционный, но действенный.
Аккумулятор скутера, стоящего на зимнем хранении, должен быть отключен от бортовой сети. Чтобы сохранить работоспособность в полной мере, аккумулятор требует периодической подзарядки. При суровых зимних холодах это нужно делать минимум раз в месяц, поскольку в условиях разряженности электролит рискует замерзнуть. Для более мягких погодных условий достаточно одной подзарядки в два месяца. Хранение аккумулятора в теплых домашних условиях приводит к ускорению химических процессов, что может привести к саморязряду.
«Внутренности» скутера также требуют особого внимания. Чтобы двигатель после зимнего хранения не преподнес неприятный сюрприз, лучше вывернуть свечу и залить в отверстие немного масла, миллилитров 30-40. Затем с помощью кикстартера следует 5-6 раз провернуть коленвал, в результате чего масло покроет стенки цилиндра. В конце процедуры свечу нужно ввернуть на место. Выхлопная труба и воздушный фильтр на зимний период также требуют консервации. Для «кляпа» можно использовать обычную бумагу, но лучше промаслить кусок ткани. Это убережет движок скута от конденсации влаги и коррозии.
И последний нюанс зимнего хранения скутера – жидкостная система охлаждения требует обязательной замены воды на антифриз. В противном случае низкие температуры могут привести к трещинам в корпусе двигателя и дорогостоящему ремонту. Если придерживаться всех вышеизложенных правил «зимней консервации», скутер легко перенесет даже самые лютые морозы, и с наступлением тепла будет радовать хозяина с первого дня эксплуатации.