Новость с сайта motosfera.ru
В конце прошлого века мотоциклы перестали быть просто средствами передвижения и стали символом определённого образа жизни. Появление зарубежных журналов и моды на байкерство породило новое движение, известное как «рокеры». Тогда в России ещё не было мощных иностранных мотоциклов, потому советские модели дорабатывали и превращали в более современные версии.
В 1990-х годах ситуация изменилась – богатые мотоциклисты начали приобретать зарубежные модели. Однако для большинства доступ к иностранным спортбайкам и чопперам оставался закрытым. Они могли лишь наблюдать с завистью за новинками на дорогах, поскольку цены были слишком высоки для рядовых байкеров.
Особое внимание привлекали «байкерские» мотоциклы, именуемые «Харлеями», хотя большинство из них на самом деле были японскими. По-прежнему популярна была переделка тяжёлых советских мотоциклов в стиле чопперов, зачастую не уступающая американским аналогам по качеству и виду.
Ирбитский мотозавод, переживший трудности, нашёл выход в создании своего чоппера – модели Урал Вояж, появившейся в 1996 году. Этот мотоцикл стал желанным для многих российских байкеров благодаря сочетанию стиля, технических новшеств и доступной цене около 2000 долларов, что было весьма демократично на то время.
Несмотря на попытки популяризации и использование модели в кино и на выставках, Урал Вояж так и остался в небольших тиражах. Байкеры критиковали его за близость к дорожным мотоциклам, а не классическим чопперам. Тем не менее, «Вояж» отличался современными двигателями, дисковыми тормозами и кнопкой запуска, что делало его уникальным среди продукции ИМЗ.
Фото с сайта: https://carsweek.ru/news/moto/1292762/






















