Популярность скутеров особенно характерна для Азии, где мегаполисы имеют высочайшую плотность населения и интенсивность транспортного потока. В таких условиях они гораздо удобней, да и стоят значительно меньше автомобиля. Сегодня мы рассмотрим отечественные реалии использования «маломерной» мототехники.
Преимущества скутеров в городских условиях:
1. Подавляющее большинство скутеров имеют небольшой вес и размер, поэтому их просто хранить.
2. Ремонт такой техники обходится потребителю гораздо дешевле, чем авто. Механика ходовых моделей скутеров довольно проста, так что многие работы по замене комплектующих можно выполнить своими силами без специального оборудования и глубоких познаний в ремонте. Доступность запчастей тоже радует.
3. Цена «рядового» скутера гораздо ниже, чем у мото- и, тем более автомобильной техники. Конечно, есть и дорогие модели ценой в 5-10 тысяч долларов, но это скорее исключение из правил. Также существует рынок б/у скутеров, который позволяет дополнительно сэкономить.
4. Коробка-автомат облегчает движение в плотном потоке и в пробках. Она же поможет сэкономить на топливе.
5. Обтекатель защитит от экстремальных погодных воздействий вроде дождя, ветра и мелких камешков. Он также поможет сохранить здоровье при контакте с автомобилем, естественно, на умеренной скорости.
6. Хотя для управления скутером и нужны права, зато страховой полис и техосмотр не обязательны. Это еще один фактор экономии и удобства эксплуатации.
7. Расход топлива - это отдельная тема. Владельцы скутеров-полтинников часто рассчитывают на заводские показатели в районе 2 литров на 100 километров. На практике таких цифр в городских условиях добиться очень сложно. Сам стиль езды с постоянными остановками и ускорениями провоцирует повышенный расход бензина. Техника со временем изнашивается, что тоже негативно влияет на частоту заправок. Но все равно эксплуатация мотороллера в плане расходов на ГСМ гораздо выгоднее, чем у любого другого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Для уменьшения расхода нужно следить за исправностью техники, чистотой фильтров и правильностью регулировок.
8. Под сиденьем у скутера есть удобный и довольной вместительный отсек. Он позволяет перевозить и хранить личные вещи.
Естественно, есть и специфические особенности езды на скутере в городе. К примеру, такая техника ввиду конструктивных особенностей не очень устойчива на мокром дорожном полотне. Особенно на брусчатке, мокрых осенних листьях, гололедице и прочих прелестях отечественной погоды. Ломаются мотороллеры чаще, чем авто, поэтому с собой нужно иметь хотя бы минимальный ремкомплект. Еще один минус скутера в городе, и особенно в пригороде - трудности с передвижением по скоростным автострадам. В остальном же «маломерная» мототехника по праву заслужила народную любовь, верой и правдой служа личным и коммерческим нуждам.