Цена
Тип
Объем
Марка
Опции
 

Мотоцикл – панацея от пробок и летнего зноя?

270710
Мотоцикл – панацея от пробок и летнего зноя? О плюсах и минусах мототранспорта, советских мотоциклах и былых временах мы вспоминали в прямом эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) вместе с Павлом Крючковым, президентом Клуба любителей мотоциклов «Ява Москва».

- Павел, вот сейчас развелось очень много мопедов, скутеров. Гоняют, к сожалению, много аварий происходит с ними. Что вы думаете на эту тему?

- Я так полагаю, что на сегодняшний момент правовое поле для эксплуатации этих малокубатурных мототранспортных средств достаточно несовершенное. Являясь участниками общего движения в городском потоке, они иногда попадают в аварии, наносят повреждения другим транспортным средствам, но ни страховки, ни водительского удостоверения для управления этим транспортным средством не требуется. В общем, это проблема.

В соответствии с Правилами дорожного движения на них не должно быть номерных знаков, они не подлежат регистрации в Госавтоинспекции. И управлять ими можно с 14 лет. Другой вопрос, что в прежние годы, лет 20-30 назад, они были не так широко доступны, не все могли позволить купить своему чаду подобную игрушку. Они были достаточно дороги, и их было не слишком много.

- Павел, а вы как-то с мотоциклетными гонками связаны?

- Нет, но я в свое время участвовал в авторалли, дочка у меня была самым молодым штурманом Федерации автоспорта России - она в 13 лет села в правое кресло. В юности я занимался мотокроссом, но это было очень давно. А в настоящее время, учитывая раритетность нашей техники, мы в мотогонках участия не принимаем.

Хотя в свое время мотоциклы «Ява» были близки спорту, в шоссейно-кольцевых гонках принимали участие. И до сих пор, между прочим, участвуют в кольцевых гонках в летнем и в зимнем ледовом спидвее. Мотоциклы «Ява-500» представлены в классе 500-кубовых мотоциклов, и на них соревнуются достаточно известные гонщики. Но, к сожалению, спортивная линия заводом была несколько свернута. Видимо, из-за этого они и потерпели, по большому счету, неудачу на сегодняшний день. Потому что спорт в любом техническом виде ведет к прогрессу производства. То есть лучшие достижения в спортивных машинах потом постепенно «переселяются» на серийные. И, соответственно, серийные машины становятся мощнее, лучше и т. д.

- Ваша максимальная скорость по трассе?

- На мотоцикле «Ява»? Это было в годы моей далекой молодости.

- Километров двести ехали?

- Нет, конечно. Во-первых, мотоцикл «Ява» не развивает такую скорость. Он ограничен своими техническими возможностями. Максимальная скорость, до которой мне удавалось его разогнать, это порядка 145 км/час. А со скоростью 200 км я ездил на японском мотоцикле.

- Предлагаю обратиться к прошлому. Сегодняшний день для марки «Ява» - это коммерческая сторона вопроса. Я не знаю, насколько она успешна, но такое большое количество новых мотоциклов этого имени сейчас на дорогах не встретишь. На мой взгляд, лучшие дни этой марки в нашей стране в прошлом. Во время моей юности все мальчишки мечтали о «Яве». Павел, напомните нам, сколько стоил в Советском Союзе мотоцикл «Ява»?

- Если говорить о последних «Явах», то «Ява-638» или 640-я стоили 1180 рублей.

- Это когда молоко 36 копеек стоило?

- Ну да. «Ява-634» в 1984 году стоила на 100 рублей дешевле – 1080 рублей. «Ява-634» более раннего выпуска, на рубеже 1978-79-го, стоила 960 рублей.

- Все равно дорого.

- Конечно, это была недешевая игрушка.

- Хорошо, у нас популярность «Явы» - в прошлом. А в Чехии сейчас как с этим делом обстоит? Там ездят на «Явах»?

- Я в прошлом году был в Чехии. Ездят, но мало.

- По какой причине? Они что, не патриоты, что ли?

- Дело не в этом. Дело в том, что сами мотоциклы «Ява» до сегодняшнего дня (и прежние модели, и некоторые современные) оборудованы двухтактными двигателями. Они не отвечают европейским стандартам по экологии. Более мощные, четырехтактные машины, которые есть у них сейчас в производстве, с двигателями «Бомбардье» объемом 650 «кубов», они достаточно дорогие даже для чехов. Поэтому они есть, но их немного.

- Я так понял, бешеной популярностью они не пользуются?

- На сегодняшний день, к сожалению, нет.

- Павел, вы расцениваете мотоцикл как средство повседневного передвижения в условиях российского мегаполиса? Лихачи, смог и гарь – все это не мешает ездить на мотоцикле каждый день?

- Лихачи, смог и гарь, конечно, мешают. И не только тем, кто едет на мотоцикле, - вообще мешают, к сожалению, дорожному движению. Сам я в последнее время, если мне нужно куда-то быстро доехать, сажусь пусть на раритетный, но на мотоцикл. Я знаю, что я доеду точно и в срок.

НАША СПРАВКА

Jawa — чешская мотоциклетная марка, настоящая советская мотолегенда. На такой ездил Гена Козодоев, герой Андрея Миронова в «Бриллиантовой руке», похититель Электроника Урри, герой Николая Караченцова, бандит Гнус (Леонид Ярмольник) из «Сыщика».

Имя «Ява» не имеет отношение к названию острова в Индонезии. Это аббревиатура от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (JAneček) и от названия немецкого автопроизводителя WAnderer, вошедшего позже одним из четырех «колец» в Audi. У Wanderer предприниматель Яничек купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».

Из волшебно красивого Wanderer K 500 в 1929 году появилась Jawa 500 Rumpal, окрашенная в ставший фирменным красный цвет и украшенная желтыми полосками. Правда, та модель не была успешной в коммерческом смысле. Зато более дешевые последующие принесли марке популярность.

Официальные поставки мотоциклов Jawa в СССР начались в 1957 году. И вплоть до 90-х, когда в Россию хлынул поток бэушной японской мототехники, равных по популярности «Яве» мотоциклов у нас не было.

○ Вы можете купить скутер в нашем магазине выбрав удобный способ оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка.