Цена
Тип
Объем
Марка
Опции
 

Проверка состояния коленвала скутера

060710
Проверка состояния коленвала скутера Проверка состояния коленвала скутера

Ниже описаны способы диагностики состояния коленчатого вала без применения специальных инструментов. Результатов таких испытаний, как показывает практика, оказывается достаточно для принятия решения о необходимости его замены.

○ Вы можете купить скутер Stels в нашем магазине выбрав удобный способ оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка.

Проверка износа верхней головки шатуна скутера

В очищенную от смазки средством для промывки карбюратора верхнюю головку шатуна, вставим игольчатый подшипник и поршневой палец. Нежно взявшись руками за выступающие концы пальца, пробуем определить наличие вертикального люфта. Небольшой горизонтальный люфт будет присутствовать, это нормально. При наличии значительного вертикального люфта, если используется бывший в употреблении игольчатый подшипник или палец, пробуем повторить проверку с новыми деталями. Если люфт сохраняется, то коленвал скутера однозначно подлежит замене. Если при контроле с новым пальцем и подшипником люфта нет, то замене подлежат вышеозначенные детали, - их износ больше допустимого.

 

 

 

 

 

 

Проверка износа нижней головки шатуна скутера

При любом ремонте, связанном с заменой ЦПГ скутера обязательно надо проконтролировать состояние коленвала, особенно если обнаружен люфт в верхней головки шатуна. Для этого необходимо сначала промыть нижнюю головку шатуна с помощью аэрозоли - промывки карбюратора. Далее, возьмём шатун пальцами ровно так, как показано на рисунке. Сжимать шатун не следует, наоборот, держать надо совсем с незначительным усилием. Покачав шатун вправо-влево мы обнаруживаем горизонтальный люфт. Это нормально. Далее, уперев шатун сначала влево, затем вправо, выбираем среднее положение, когда шатун точно не касается щёчек.

Удерживая его в таком положении, аккуратнейшим образом делаем движения вверх-вниз на уровне чувствительности подушечек пальцев. Ещё раз подчёркиваем: надо не ошибиться, приняв за вертикальный люфт удары о боковые щёчки, для этого несколько раз в процессе покачиваем шатун вправо-влево до упора с тем, что бы убедиться, что он находится в строго центральном положении относительно щёчек коленвала. Критерием износа является не величина люфта, если нам удалось таковой обнаружить, а сам факт его наличия. Коленвал с изношенными головками шатуна при движении поршня вверх-вниз будет испытывать ударные нагрузки, износ будет прогрессировать по экспоненте. При наличии вертикального люфта коленвал однозначно подлежит замене. Так же, скорее всего, подлежат замене и сальники и коренные подшипники скутера. Особенно это актуально, если причиной преждевременного износа поршневой являлась езда без воздушного фильтра или с непропитанным фильтром, что для скутера равносильно.

Диагностика состояния коренных подшипников скутера
Безусловно, диагностировать износ коренных подшипников можно только демонтировав их. Но, в большинстве случаев, если износ принял критические формы, можно принять решение о однозначной необходимости замены подшипников, просто проверив наличие люфта пошатав за вал со стороны вариатора скутера. Со стороны генератора, как правило, подшипник изнашивается гораздо меньше.

Автор - Лапаев Д.А.

○ Вы можете купить скутер в нашем магазине выбрав удобный способ оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка.
Лучшие модели
BSE PH 150e 17/14 Power Red 4
150 см.куб. 15 л.с.
109990. - 119990. -
BSE Kids 50e A 10/10 Minecraft
49 см.куб. 2.5 л.с.
65990. - 83700. -
Racer RC110N Trophy
107 см.куб. 7.1 л.с.
64690. - 86260. -
Racer RC50-F Alpha Black
48 см.куб. 2.7 л.с.
76950. - 85500. -
BSE TN 90
85 см.куб. 2.7 л.с.
69990. - 103690. -
Racer RC50QT-6F Flame Red
49.5 см.куб. 3.4 л.с.
89900. - 103400. -