К сожалению, есть определенная категория водителей, которая не придает значения обкатке скутера и сразу начинает пользоваться техникой на полной мощности. Мы расскажем, почему обкатка важна и как она увеличит срок службы мотороллера. Особенно это касается поршневой группы, но в целом обкатанный четырехтактный скутер будет служить дольше и приносить меньше проблем (и, что важно, расходов) владельцу.
Сколько обкатывать китайский скутер
Мнения специалистов в этом аспекте расходятся, но большинство признает минимальную цифру в 500 км. Для верности лучше откатать тысячу, и лишь потом «газовать» до отказа и брать пассажиров. Суть обкатки заключается в притирке подшипников, редуктора, шестеренок и, конечно, поршневой. При преждевременных максимальных нагрузках происходит перегрев всего этого «хозяйства», а значит в дальнейшем не образуются правильные (естественные) зазоры. Малокубатурная техника подчиняется тем же законам физики, что и более мощная, так что обкатка обязательна.
На какой скорости обкатывать четырехтактный скутер
Кубатура у скутеров разная, посему и универсального показателя быть не может. Впрочем, рассчитать все очень просто: 75% от максималки, заявленной вашим китайским брендом, и не открывать ручку газа выше, чем на 2/3 от допустимого.
Добавлять ли масло в бензобак четырехтактного китайца
В этом аспекте двух мнений быть не может - категорически не нужно. Даже если вы прочтете о важности такой процедуры в какой-то «экспертной» статье, все равно не добавляйте. Масло нужно при обкатке скутера с двухтактным мотором, в четырехтактном же двигателе оно не сгорит вместе с топливом.
Когда в процессе обкатки китайского скутера менять моторное масло
В этом аспекте также нет единой экспертной позиции, но ориентироваться нужно на все ту же цифру в 500 км от начала «обкатывательного» режима. Сам механизм взаимодействия масла и мотора на этом этапе выглядит следующим образом: во время притирки с поршней, шестеренок и редуктора «слетают» микроскопические частички стружки. Это естественная часть формирования зазоров и избежать ее никак нельзя. Такая металлическая пыль мешает правильной смазке. На четырехтактниках из Поднебесной из-за особенностей конструкции это происходит довольно быстро. Поэтому после первых пятисот километров масло следует поменять, даже если вы планируете продолжать процесс обкатки. В нормальном режиме такая частая смена масла, конечно же, не понадобится.
Из прочих полезных мелочей в начале эксплуатации китайского четырехтактного скутера можно выделить проверку креплений и тормозов. В этом аспекте у китайцев бывают проблемы, связанные с особенностями сборки на конвейере. Лучше подтянуть все что можно и нельзя. Также у четырехтактников в начале обкатки может быть характерный цокот и отсутствие тяги. Он сигнализирует о проблеме с зазорами клапанов.