Цена
Тип
Объем
Марка
Опции
 

Классификация скутеров

310314
Классификация скутеров
В последнее время рынок скутеров растет и скорее всего эта тенденция сохранится на несколько лет. Это подталкивает производителей выпускать новые модели и даже целые подкатегории скутеров, в которых уже можно запутаться. Покупателям в такой ситуации стоит тщательно оценить свои потребности и выбрать наиболее подходящую модель, благо выбирать есть из чего. Кроме того, важную роль играет отношение ГИБДД к скутеристам, ведь на все модели с объемом двигателя более 50 куб. см. нужны права, а вот до 50 кубов возможны варианты.

Компактные складные скутеры

○ В наличии новые скутеры Sym с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Одна из последних моделей, однако и она уже не является рекордсменом.

Одним из наиболее перспективных и современных классов скутера являются самые маленькие, как правило, складные скутеры. Их появление обусловлено развитием электрических двигателей, которые не дымят и не шумят. Это дало возможность производителям создать маленькие, легкие и экологичные транспортные средства, которые без проблем можно хранить в офисе или дома, а для заправки достаточно воткнуть шнур в розетку. С другой стороны такие модели удобны для людей, которых не вполне устраивает общественный транспорт, а ездить на работу на машине им неудобно или дорого. С помощью складного и легкого скутера можно преодолевать часть пути на общественном транспорте, часть – на скутере. В России это движение пока что не слишком популярно, однако серьезная загрузка городских магистралей и дружелюбная политика властей делают свое дело, и количество таких моделей растет. 


Кроме того, на таких моделях, как правило, применяется сравнительно слабый двигатель мощностью до 250 Вт, что позволяет гарантированно избежать получения прав.

Мопеды


Один из современных мопедов, построен на базе горного велосипеда.

Эти транспортные средства зачастую напоминают о старых советских моделях, вечно глохнущих и ломающихся. В настоящее время такой транспорт не слишком популярен, поскольку он фактически неудобен ни в одном из режимов движения. Если ехать с помощью бензинового двигателя, то педали ни к чему и только мешают. А если ехать как на велосипеде, то мешают непомерный вес, отсутствие передач и неудобная посадка. К тому же в новой редакции ПДД 2014 года мопеды приравнены к скутерам с двигателями рабочим объемом до 50 куб. см., и на них нужно получать права. А уж если получать права, так проще сразу остановиться на привычном скутере, благо потребление бензина у них не велико и по карману и школьникам и студентам.

Скутеры до 50 куб. см.


Типичный представитель 50-кубовых скутеров.

Очень популярный класс скутеров, рост которого был обусловлен отсутствием необходимости сдавать на права. Сейчас ситуация изменилась, однако получение прав на такие скутеры проходит по упрощенной схеме. Права категории «М» автоматически открываются для всех обладателей других категорий, для этого нужно только обменять старые права. Сдача экзаменов на категорию «М» пока что под вопросом, однако, скорее всего, достаточно будет сдать теорию, без практики.

Скутеры с таким двигателем являются оптимальным выбором для города или непродолжительных поездок на даче или в деревне. Управление скутером предельно простое, более всего напоминающее велосипед, обслуживание также несложное.

Скутеры и мотоциклы от 50 до 125 куб. см.

Скутеры до 50 куб. см.


Одна из популярных моделей фирмы Sym.

Это новая подкатегория, призванная выделить среднеразмерные скутеры и легкие мотоциклы в отдельный класс. Эта подкатегория автоматически открывается для обладателей категории «А». Такие скутеры уже являются достаточно мощными для движения по трассе, а их максимальная скорость переваливает за 100 кмч. Если использовать скутер как транспорт, без спортивных амбиций, то такая мощность является оптимальной, при этом скутер по прежнему остается весьма дешевым и имеет небольшой расход топлива.

Скутеры и мотоциклы более 125 куб. см.


Макси-скутер.

Эти скутеры, которые также называют «макси-скутер», по большому счету являются аналогом мотоциклов. У них очень мощный двигатель, большая максимальная скорость и удобное управление, как правило с автоматической коробкой передач или вариатором. Многие покупатели, сравнивая характеристики макси-скутера и мотоцикла, задаются вопросом – зачем покупать макси-скутер, если примерно за те же деньги можно выбирать из мотоциклов? Вопрос непростой, и многие фирмы сейчас всерьез задумываются над ним. У скутера двигатель расположен ниже, что дает лучшую устойчивость, коробка передач всегда автоматическая, расход топлива небольшой, да и залезать на скутер удобнее, чем на мотоцикл. При этом большая неподрессоренная масса и маленькие колеса не столь важны на современных дорогах, а меньшая жесткость рамы ощущается только при совсем уж экстремальном вождении.

Так что если вас интересует мощный двухколесный аппарат, то подумать есть над чем. И однозначного ответа на вопрос пока что нет.

С правами здесь ситуация однозначная – только категория «А».

Электрические двигатели

Скутер любого размера сейчас можно купить как с бензиновым, так и с электрическим двигателем. Достоинства и недостатки модных электрических двигателей подробно разобраны в этом обзоре. Что касается прав – они выдаются так же, как и на бензиновые модели, а для деления по классам используется мощность двигателя.

Еще раз о правах

Конечно, при покупке скутера в первую очередь хочется покататься, с правами возиться никому не хочется. Однако нужно понимать, что скутер это транспортное средство, представляющее определенную опасность, и получение прав необходимо. При этом в 2013-2014 годах все ПДД было пересмотрено, появилось множество новых подкатегорий и зачастую у автошкол даже не готовы программы для обучения. Так что при покупке скутера не поленитесь уточнить, какова ситуация с правами на нужную вам категорию в вашем регионе.

 

Купить новый мотоцикл в Москве с доставкой до вашего региона!