Открытие весеннего сезона уже на носу, а это значит, что для всех любителей катания "с ветерком" настало время подготовки своих транспортных средств к этому счастливому моменту. Поэтому, прежде чем выезжать на своем любимом скутере из гаража, внимательно проверьте его техническое состояние, проведите ремонт, при необходимости - замените неисправные запчасти.
Почему может не заводиться скутер после зимовки?
Если зимовка была холодной, то скутер может и не завестись. Если не получается завести его с электростартера, следует снять аккумулятор, зарядить его и попробовать завести скутер снова. Если он по прежнему не заводится, то аккумулятор нуждается в замене.
Если с кик-стартера скутер тоже не заводится, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо открутить свечу, и, надев на нее свечной колпачок, прислонить ее металлической частью поверхности к раме либо двигателю. Затем нужно провернуть кик-стартером двигатель, избегая при этом контакта со свечой. Если искра не появилась, необходимо заменить свечу.
Если скутер не заводится при наличии искры, то, возможно, это свидетельствует о конденсате в карбюраторе. Чтобы проверить, необходимо открутить сливной болт с поплавковой камеры и слить из нее бензин в какую-нибудь емкость. Если вода есть, вы увидите это невооруженным глазом. В таком случае придется, сняв бензобак, слить бензин и из бака тоже. После этого можно заливать новый бензин и пробовать заводить скутер.
Что нужно проверить?
Когда скутер завелся, или в случае, если зимовка была теплой, то начать проверку следует с наличия масла, завода и прогрева байка. Когда он будет как следует прогрет, необходимо проверить давление в шинах, и лучше, если это будет сделано не "на глаз", а с помощью манометра. Оптимальным давлением для колес 10 дюймов является 2 атм или около того. После этого проверьте воздушный фильтр (достаточно будет визуального осмотра).
Проверка безопасности
Со всей ответственностью подойдите к проверке системы безопасности скутера. В частности это касается тормозной системы и систем пассивной безопасности. При наличии гидравлического тормоза, тормозную жидкость лучше поменять на новую. Если есть проблемы с тормозами, то лучше обратиться к проверенным квалифицированным специалистам, занимающимся исправлением таких поломок, ведь "латание дыр" "на скорую руку" может стоить здоровья и даже жизни.
Внимательно осмотрите область двигателя. Наличие маслянистых потеков может указывать на необходимость замены сальников либо прокладки крышки блока. Если данную проблему проигнорировать, в дальнейшем это приведет к серьезным последствиям в виде уже сложных поломок. Потеки масла - это сигнал об его утечке и, как следствие, его недостатке в двигателе, а это чревато выходом последнего из строя. В самый неподходящий момент двигатель может перегреться, его может заклинить, а устранение такого рода неполадки может оказаться либо вовсе невозможным, либо потребовать значительных капиталовложений.
Напоследок всем обладателям скутеров хочется посоветовать всегда перед началом сезона проводить полное техническое обслуживание своего байка. Лучше заранее провести ремонт, чтобы потом весь сезон не думать об этом и наслаждаться ездой. Удачного Вам сезона и исправных байков!